Слово Христа эпохи последних дней «Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть III Глава 3»
Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть III Глава 3
Давайте теперь взглянем на притчу, рассказанную Господом Иисусом в Период Благодати.
3. Притча о заблудшей овце
«Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18:12-14).
И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18:12-14).
Конечно, это метафора. Какое чувство вызвал у вас этот отрывок? Данная метафора использует образное выражение, характерное для человеческой речи. Это то, что находится в пределах человеческого знания. Если бы Бог сказал нечто подобное в Период Закона, то люди посчитали бы такое высказывание несоответствующим тому, Кем является Бог. Но когда это было сказано Сыном Человеческим в Период Благодати, то этот отрывок оказался утешительным, теплым и близким для людей. Бог, став плотью и явившись в человеческом облике, использовал соответствующую метафору, дабы выразить то, что Он хотел сообщить человечеству. Эта речь символизировала глас Бога и труд, который Он хотел совершить в тот период. В этом высказывании также отобразилось отношение Бога к людям в Период Благодати. Выступая с позиции Божьего отношения к людям, Он сравнил отдельно взятого человека с овцой. Если овца заблудится, то Он предпримет все, чтобы ее найти. В этом нашел свое отражение принцип Божьего труда среди человечества в тот период, когда Он был во плоти. С помощью этой притчи Бог описал Свою решимость и отношение в период выполнения данного труда. В этом и состояло преимущество воплощения Бога, поскольку Он смог воспользоваться человеческим знанием и языком, смог обратиться к людям и выразить Свою волю. Бог объяснил или, иными словами, «перевел» человеку высказывания со Своего мудрого Божественного языка, требовавшего неимоверных усилий от людей для понимания, на обычный человеческий язык в приемлемой для человека манере. Это помогло людям понять Его волю и узнать, что Он хотел совершить. Бог также смог общаться с людьми с человеческих позиций, используя язык людей таким образом, чтобы они Его поняли. Он, пользуясь человеческим языком и знанием, мог даже говорить и вершить Свой труд так, чтобы люди смогли ощутить Его доброту и близость, чтобы они смогли заглянуть в Его сердце. О чем здесь, по-вашему, говорится? О том, что в Божьих словах и делах нет запретов, разве не так? Людям кажется, что Бог не мог использовать человеческое знание, человеческий язык или человеческую манеру разговаривать, чтобы донести то, что Он хотел сказать, или сделать то, что Он хотел сделать, или выразить Свою волю, но такое представление неверно. Бог использовал данную метафору, чтобы люди смогли ощутить Его реальность и искренность, чтобы они смогли увидеть Его отношение к ним в тот период времени. Эта притча пробудила людей, долгое время живших по закону, а также вдохновила целые поколения людей, живущих в Период Благодати. Люди, читая эту притчу, познают Божью искренность в спасении человечества и понимают, как они Ему дороги.
Давайте еще раз взглянем на последнее предложение данного отрывка: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Были ли это собственные слова Господа Иисуса, или же это были слова Его Небесного Отца? На первый взгляд, говорит вроде бы Господь Иисус, однако Его воля олицетворяет волю Самого Бога, поэтому Он и сказал: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». В то время люди признавали лишь Отца Небесного в качестве Бога, а этот Человек, Которого они видели, был лишь послан Им и не мог представлять Отца Небесного. Вот почему Господь Иисус должен был сказать еще и это, с тем чтобы люди воистину смогли услышать Божью волю для человечества и ощутить подлинность и достоверность Его слов. Хотя сказать это было достаточно просто, но в этом проявилась большая забота, это раскрыло смиренномудрие и сокровенность Господа Иисуса. И неважно, воплотился ли Бог или Он трудился в духовном мире, Он прекрасно знал человеческое сердце и отлично понимал, что было нужно людям, знал, о чем они беспокоились и что приводило их в смятение, поэтому Он добавил одну эту фразу. Данная фраза указывает на скрытую проблему человечества: люди скептически относились к тому, что сказал Сын Человеческий, то есть, когда Господь Иисус говорил, Ему пришлось добавить: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Только с таким посылом Его слова могли принести плоды и убедить людей в достоверности Его слов и повысить уровень их доверия. Это говорит о том, что в то время, когда Бог стал обычным Сыном Человеческим, отношения между Богом и людьми были очень натянутыми, и что положение Сына Человеческого было крайне затруднительно. Это также показывает, каким незначительным в то время было положение Господа Иисуса среди людей. Когда Он произнес эти слова, фактически это было сказано, чтобы сообщить людям, что они могут быть уверены в том, что слова эти излагают не то, что у Него в сердце, что это воля Бога, который в их сердцах. В представлении человечества разве не было это некоторой иронией? Хотя у Бога, работающего во плоти, было множество преимуществ, которых в Его Собственной ипостаси у Него не было, Ему пришлось сносить людские сомнения и неприятие, а также их бесчувственность и косность. Можно сказать, что процесс труда Сына Человеческого был процессом переживания человеческого неприятия и процессом переживания людского противоборства с Ним. Более того, это был процесс постоянного труда по завоеванию доверия людей и по покорению человечества посредством того, Кто Бог есть и чем Он обладает, и с помощью Его собственной сущности. Не столь уж много воплощенный Бог и воевал на земле с сатаной, больше похоже на то, что Бог стал обычным Человеком и начал борьбу с теми, кто следует за Ним. И в этой борьбе Сын Человеческий совершил Свой труд при помощи смиренномудрия, при помощи того, Кто Он есть и чем Он обладает, при помощи любви и мудрости. Он обрел тех людей, которые Ему были необходимы, завоевал ту идентичность и то положение, на которые имел право, и ввернулся на Свой престол.
Теперь давайте посмотрим на следующие два отрывка из Писания.
4. Прощать до седмижды семидесяти раз
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:21-22).
5. Любовь Господа
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»… (Мф. 22:37-39).
Один из этих отрывков говорит о прощении, а другой – о любви. Эти две темы по-настоящему подчеркивают тот труд, который Господь Иисус хотел совершить в Период Благодати.
Когда Бог стал плотью, вместе с этим настало время нового этапа Его труда. Он начал совершать труд, свойственный тому периоду, и проявлять характер, который Он хотел проявить. В то время все, что делал Сын Человеческий, было связано с трудом, который Бог хотел совершить в тот период. Он не сделал ни больше, ни меньше. Все сказанные Им слова и все совершенные Им дела были связаны с этим периодом. Независимо от того, было ли это сказано в человеческой манере, человеческим языком или же божественным языком, независимо от того, каким способом это было выражено или с какой позиции, Его цель состояла в том, чтобы помочь людям понять, что Он хотел совершить, в чем заключалась Его воля, и какими были Его требования к ним. Он мог использовать различные средства и действовать с разных позиций, чтобы помочь людям узнать, понять и познать Его волю, чтобы помочь понять Его труд спасения человечества. Таким образом, в Период Благодати мы видим, что Господь Иисус неоднократно использует человеческий язык, чтобы выразить то, что Он хотел донести до человечества. Более того, мы видим Его в роли обычного проводника, который говорит с людьми, удовлетворяет их потребности и помогает в том, о чем они просят. Подобный метод свершения труда не был отмечен в Период Закона, который предшествовал Периоду Благодати. Бог стал более близким к человечеству и более сострадательным к нему, а также более способным к достижению практических результатов, как в форме, так и в методах. Призыв прощать людей «до седмижды семидесяти раз» является тому подтверждением. Цель использования числа в данном выражении состоит в том, чтобы помочь людям понять суть сказанного Господом Иисусом во время Его речи. Его замысел был в том, чтобы побудить людей прощать других не один, не два и даже не семь раз, а «до седмижды семидесяти раз». В чем суть идеи прощать «до седмижды семидесяти раз»? В том, чтобы побудить людей воспринимать прощение, как свою обязанность, как то, чему они должны учиться, и как путь, по которому они должны следовать. И хотя это был всего лишь речевой оборот, однако он оказался своего рода переломным моментом. Это помогло людям глубже оценить значение сказанных Им слов и найти надлежащие способы их применения, а также соответствующие такому применению принципы и стандарты. Это выражение даровало людям ясное и верное понимание того, что им необходимо учиться прощению, учиться прощать без условий и ограничений, но с пониманием и с терпимостью к другим. Что же было на сердце у Господа Иисуса, когда он произносил эти слова? Действительно ли Он думал о «седмижды семидесяти разах»? Нет. Разве Бог будет считать сколько раз прощать человека? Есть множество людей, которым чрезвычайно интересно упомянутое «количество раз», они хотели бы понять происхождение и значение этого числа. Они хотят понять, почему из уст Господа Иисуса прозвучало именно это число. Они считают, что в этом числе сокрыт глубокий смысл. В действительности же это было лишь выражением человеческой стороны Бога. Любой смысл и любое значение должны соотноситься с требованиями Господа Иисуса к человечеству. Когда Бог еще не воплотился, люди многое не понимали из сказанного Им, поскольку все проистекало из полностью Божественной сущности. Контекст и позиция, исходя из которых Бог говорил, были невидимы и недостижимы для человечества. Это было проявлением духовного мира, невидимого для людей. Люди, жившие во плоти, не могли проникнуть в духовный мир. Но после того как Бог стал плотью, Он обратился к человечеству с человеческих позиций, так что диалог вышел за пределы духовного мира и превзошел его рамки. Он смог выразить Свой Божественный характер, Свою волю и Свое отношение с помощью вещей, которые люди могли себе представить, которые они видели и с которыми сталкивались в своей жизни. Он использовал приемлемые для людей методы, понятный им язык и знание, которое они могли усвоить, чтобы помочь им понять и познать Бога, помочь постичь значение Его слов и требуемые Им стандарты в пределах их возможностей и способностей. В этом заключался метод и принцип труда Бога в Его человеческой природе. Божьи методы и принципы Его труда во плоти были осуществлены, главным образом, посредством Его человеческой природы и принесли результаты, которые не могли быть достигнуты, если бы Он трудился исключительно в Своей Божественной природе. Божий труд, совершаемый Им в человеческом облике, был более конкретным, более аутентичным, более сфокусированным. Его методы оказались более гибкими, а по своей форме Его труд превзошел труд Периода Закона.
Далее давайте поговорим о любви к Господу и о любви к ближнему, как к самому себе. Было ли это выражено непосредственно Его Божественной сущностью? Очевидно, что нет! Все подобные вещи были сказаны Сыном Человеческим в Его человеческой сущности. Только люди могут сказать: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Любить других – то же, что заботиться о собственной жизни». Только люди могут так сказать. Бог никогда не говорил в подобной манере. Если уж на то пошло, Богу в Его Божественной сущности не присущ подобный язык, так как Бог для управления Своей любовью к человечеству не нуждается в таком постановлении, как «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Ведь Его любовь к людям является естественным проявлением того, Кто Он есть и чем Он обладает. Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы Бог сказал: «Я люблю человечество, как Самого Себя»? Любовь содержится в Божьей сущности, как и в том, Кем Он является и чем Он обладает. Божья любовь к человечеству и Его отношение к людям являются естественным выражением и проявлением Его характера. Богу не нужно целенаправленно следовать определенному образу, или целенаправленно руководствоваться определенным методом или нравственными нормами чтобы возлюбить Своего ближнего как Самого Себя. Он уже обладает такой сущностью. Что из этого следует? Когда Бог совершал труд, пребывая в Своей человеческой сущности, многие из Его методов, слов и истин были выражены так, как это делает человек. Но в то же самое время Бог открывал людям Свой характер, Свою волю и то, Кто Он есть и чем Он обладает, для того, чтобы они могли это познать и понять. То, что люди познали и поняли, было Его сущностью и тем, Кто Он есть и чем Он обладает, что символизирует присущие Богу личность и статус. Другими словами, Сын Человеческий во плоти как можно больше и как можно точнее раскрыл присущие Богу характер и сущность. Человеческая сущность Сына Человеческого не только не затрудняла и не препятствовала общению и взаимодействию человека с Небесным Богом, но и была единственным каналом связи человека с Господом всего творения и единственным мостом к Нему. Не кажется ли вам сейчас, что природа и методы нынешнего труда и труда, совершенного Господом Иисусом в Период Благодати, во многом очень похожи? Текущий этап совершаемого труда также в обильной мере сопровождается использованием человеческого языка для выражения Божьего характера. На данном этапе также масштабно используются язык и методы, взятые из повседневной жизни человечества, почерпнутые из человеческого знания, для того чтобы выразить Божью волю. Как только Бог становится плотью (неважно, говорит ли Он с человеческой точки зрения или с позиции Божественной сущности), Его язык и методы в большинстве случаев выражаются посредством человеческого языка и человеческих методов. То есть в Божьем воплощении тебе дается наилучшая возможность увидеть всемогущество Бога и Его мудрость, а также познать каждое подлинное свойство Бога. Когда Бог стал плотью, Он стал расти как человек и одновременно с этим постиг, выучил и усвоил определенные человеческие знания, обрел практический ум, изучил язык и методы выражения с позиции человеческой сущности. Воплощенный Бог стал обладать всеми теми вещами, какие были характерны для людей, сотворенных Им. Они стали для воплощенного Бога инструментами выражения Его характера и Его Божественной сущности, позволив Ему сделать Свой труд, который Он совершал среди людей с позиции человека и с использованием человеческого языка, более уместным, более аутентичным и более правильным. Божий труд стал более доступным и более понятным для людей, и, как следствие, принес желаемые для Бога результаты. Разве свершение Божьего труда во плоти именно таким образом не является более практичным для Бога? Разве это не мудрость Божья? Когда Бог стал Плотью, когда Бог во плоти смог приступить к исполнению труда, который Он хотел совершить, тогда Он смог проявить на земле Свой характер и Свой труд. В это же самое время Он смог полноправно начать Свое служение в облике Сына Человеческого. Это означало, что между Богом и человеком больше не было пропасти, что вскоре Бог перестанет совершать Свой труд через посланников, и что теперь Бог Сам мог выражать все Свои слова и совершать Свой желаемый труд во плоти. Это также означало, что спасенные Богом люди стали ближе к Нему, что Его труд управления начал совершаться на новой территории, и что все человечество вступало в новую эру.
Каждый, кто читал Библию, знает, что, когда родился Господь Иисус, произошло множество событий. Величайшее из них – преследование со стороны дьявола, вплоть до того, что все дети в той местности возрастом два года и младше были истреблены. Очевидно, что Бог, воплотившись среди людей, взял на себя огромный риск. То, что Он заплатил большую цену за совершение Своего труда управления во имя спасения человечества, также очевидно. Также очевидны и большие надежды, которые Бог возлагал на Свой труд, свершаемый Им во плоти среди людей. Как почувствовал себя Бог, когда смог приступить, будучи во плоти, к выполнению Своего труда среди человечества? Люди должны это немного понимать, верно? Бог, по меньшей мере, был счастлив, поскольку смог начать совершать среди людей Свой новый труд. Когда Господь Иисус был крещен и правомочно начал Свой труд, чтобы выполнить Свое служение, Божье сердце переполнила радость, так как после стольких лет ожидания и подготовки Он, наконец, смог облечься в плоть обычного человека и приступить к выполнению Своего нового труда в человеческом облике из плоти и крови, который люди могли видеть и осязать. Наконец-то, благодаря Своему человеческому облику, Бог смог оказаться лицом к лицу с людьми и общаться с ними по душам. Бог, наконец, смог общаться с человечеством на языке людей присущим людям способом. Он мог обеспечивать людей, просвещать их и помогать им, используя их язык. Он мог питаться с ними за одним столом и жить с людьми в тех же пределах. Теперь Бог мог видеть людей, вещи и все остальное так же, как это видят люди, и даже мог взглянуть на все их глазами. Для Бога это была первая победа его труда, совершаемого Им во плоти. Можно также сказать, что это было завершением великой работы, и Бог этому, конечно, радовался больше всего. Начиная с того момента Бог впервые почувствовал утешение в Своем труде среди человечества. Все эти события были так реальны и так естественны, а утешение, которое испытал Бог, было столь подлинным! Что же касается человечества, то, каждый раз, когда очередной этап Божьего труда завершен, и каждый раз, когда Бог удовлетворенно радуется, человечество становится ближе к Богу и приближается к обретению спасения. Когда выполнение Божьего плана управления переходит на следующий этап, а Его воля, кроме того, в совершенстве исполняется, для Бога это означает начало нового Божьего труда. Для человечества появление такой возможности означает удачу и очень хорошее развитие событий. Для всех, кто ожидает Божьего спасения, это наиважнейшая новость. Когда Бог переходит к новому этапу Своего труда, тогда наступает новое начало. Когда человечество знакомится с новым трудом и с новым началом, для Бога результат этого нового этапа уже определен, труд данного этапа выполнен, и Он Сам уже видел окончательный эффект и плоды работы. Эти результаты приносят Богу удовлетворение, а Его сердцу, конечно, радость. Бог обретает утешение, перестает печалиться и чувствует Себя счастливым, потому что, с Его точки зрения, Он уже увидел и определил людей, которых ищет, и уже обрел ту группу людей, которая способна принести успех Его труду и даровать Ему радость. Другими словами, когда Божья плоть приступает к свершению нового труда среди человечества, Он начинает Свой труд, который должен свершаться беспрепятственно, а когда Бог чувствует, что все было завершено, то такой конец Он уже себе представлял. Завершение труда приносит Ему удовлетворение, Его сердце счастливо. В чем выражается Божье счастье? Вы можете это представить? Может, Бог заплакал бы? Может ли Он плакать? Может ли Бог хлопать в ладоши? Может ли Бог танцевать? Может ли Бог петь? Какая бы это тогда была песня? Бог, конечно, смог бы спеть красивую и трогательную песню, которая выражала бы радость и счастье Его сердца. Он мог бы спеть ее людям, Он мог бы спеть ее для Себя и для всего творения. Счастье Бога может выражаться любым способом. Любой способ вполне естественен для Бога, потому что Он чувствует и радость, и печаль. Его разнообразные чувства могут выражаться также по-разному. Это Его право, и это совершенно нормально. Вам не нужно придумывать что-либо еще к этому. Вам не нужно проецировать собственные запреты на Бога, говоря, что Ему не следует делать то или другое, что Ему нельзя поступать так и иначе, чтобы ограничить Его счастье или любое другое Его чувство. В глубине души люди считают, что Бог не может быть счастлив, не может проливать слезы, не может рыдать, то есть что Он не может выражать никаких эмоций. Думаю, что после того, о чем мы уже два раза говорили, уверен, что вы больше не будете видеть Бога в таком свете и позволите Ему иметь свободу и возможность проявлять эмоции. Это было бы очень хорошо. В дальнейшем, если вы способны по-настоящему ощущать Божью печаль, когда слышите о том, что Он печален, и если вы способны по-настоящему ощущать Его счастье, когда слышите о том, что Он счастлив, по меньшей мере, вы будете способны четко познать и понять, что делает Бога счастливым, а что приносит Ему печаль. Когда ты будешь способен огорчаться от того, что Бог печален, и радоваться от того, что Бог счастлив, тогда Он всецело обретет твое сердце, и между вами уже не будет никакого барьера. Ты больше не будешь пытаться ограничивать Бога границами человеческого воображения, понятий и знаний. Тогда Бог будет в твоем сердце живым и выразительным. Он будет Богом твоей жизни и Господином для тебя и всего, что связано с тобой. Испытываешь ли ты подобное воодушевление? Уверены ли вы в том, что можете этого достичь? (Продолжение следует)
Из книги Слова Всемогущего Бога «Слово является во плоти» (продолжение)
Комментариев нет:
Отправить комментарий